Трансляции «Евро-2012» смотрит каждый второй россиянин
Трансляции «Евро-2012» смотрит каждый второй россиянин
По данным компании «TNS Россия», практически половина всех телезрителей посмотрела матчи с участием сборной России. Игру против Чехии в Москве посмотрело 39% аудитории. Самое большое количество аудитории собралось на второй матч сборной с Польшей, только по Москве доля трансляции насчитывает 45,4%. Эти цифры сравнимы с аудиторией, которую собирали финалы чемпионатов мира прошлых лет. Первый матч с участием российской сборной привлек 37,2% национальной аудитории*, рейтинг эфира составил 9,5%**. Самое большое количество аудитории собралось на второй матч российской сборной с Польшей, только по Москве доля трансляции насчитывает 45,4%, по России — 40,3%, сообщает «TNS Россия». Для сравнения, финал чемпионата мира 2010 года в Москве смотрело 46,4% столичной аудитории. Финал ЧМ 2006 года — 51,2%. Драматичный матч с Грецией решило посмотреть чуть меньше публики: по Москве — 41,9%, а по России всего 36,9%. Тем не менее прямые трансляции «Евро-2012» обогнали по телесмотрению такие хиты вечернего прайм-тайма, как «Пусть говорят» («Первый канал») и вечерние информационные выпуски на канале «Россия 1» и «Первом канале». Смотрели даже повторы: «Россия 2» ставила в эфир повтор матчей сборной России с Чехией — с долей по России 6,8% и Польшей — с долей 4,7%. Запись последнего матча с Грецией канал в эфир не выдал — пожалел нервы зрителей.
Кроме игр с участием сборной России зрители интересовались матчами сборной Польши и Греции (доля по Москве 24,5%), а также игрой Украины со Швецией (21,5%). Как рассказывают в компании «Телеспорт» (крупнейший оператор на рынке спортивного маркетинга), каждый матч телеканалов «Россия 1» и «Первый канал» имеет 12 минут инвентаря для размещения прямой рекламы в четырех рекламных блоках. На канале «Россия 2» — также 12 минут для прямой рекламы и 4 минуты для спонсорской. Рекламодатель покупает одинаковый объем рекламы в каждом матче. Также в компании пояснили, что объем телевизионного рекламного рынка во время «Евро-2012» остался таким же, как на чемпионате мира 2010 года. «Футбольное событие такого уровня, как чемпионат мира и Европы по футболу, всегда привлекает интерес зрительской аудитории и имеет статистические показатели выше среднего уровня. Конечно, показатели зависят от играющей команды, ситуации в турнирной таблицы, размещение рекламы в таких трансляциях обеспечивает перспективы для рекламодателей и по узнаванию марки, и по престижности такого размещения», — поясняет медиадиректор компании «Телеспорт» Вера Максимова.