Валентин Опалев: «Телеканалы склонны экономить каждую копейку»
Производство контента для телевидения в докризисный период было прибыльным делом для киностудий. Сейчас этот бизнес переживает трудности. Потребность в сериалах есть, но платить с прежней щедростью заказчики не хотят. Итогами деятельности за прошлый год и планами на 2012 с «МедиаБизнесом» поделился Валентин Опалев, генеральный продюсер телекомпаний «Мостелефильм» и «Киевтелефильм». - Какие проекты для телевидения и кино вы смогли реализовать в прошедшем году? - Год выдался насыщенным. Мы сняли первую историю из 16 серий проекта «Братаны 3»(всего запланировано 32 серии) для НТВ, а также для них же — сериалы «Лесник» и «Гражданка начальница. Продолжение», художественные телефильмы «Ельцин. Три дня в августе», «Поцелуй в голову». Произвели 5 мувиков и сериал «Танец нашей любви» для телеканала «Домашний». Работали и продолжаем работать над вторым сезоном сериала «Ефросинья».
- Какие фильмы/сериалы/программы в работе на этот год? - Для НТВ мы пролонгируем несколько историй: снимем вторую часть(16 серий) сериала «Братаны 3», начнем производство проекта «Бомбила 2» (16 серий), запустим в съемочный период «Учитель в законе. Возвращение», продолжим работу над сериалом «Лесник» ( еще 48 серий в планах). Также в планах запуск исторического, очень интересного, на мой взгляд, проекта «Марьина Роща» для «Первого канала». Мы снимем еще три мувика для телеканала «Домашний», продолжим производство сериала Ефросинья для телеканала «Россия 1» -на очереди третий сезон (235 серий). Также на съемочный период выйдет проект «Красавица» для «Первого канала». И это далеко не все.
- Довольны ли вы финансовыми результатами прошедшего года? - Можем сказать, что год удался, хотя еще есть к чему стремиться. Компания активно развивалась, её оборот увеличился практически в два раза.
- Прогнозируете ли вы в этом году изменение в закупочных ценах на продукцию? - Нет, они, судя по всему, не изменятся. В кризис закупочные цены существенно снизились и продакшн-компании показали, что могут производить продукт такого же качества за меньшие деньги. Кризис изменил отношение телеканалов к расходам, сегодня они склонны экономить каждую копейку. Поэтому настраиваться на то, что закупочные цены вновь резко возрастут, не стоит.
- Насколько выросла себестоимость производства в прошлом году? - По нашим подсчетам процентов на десять. Наиболее затратные статьи расходов — гонорары актеров, удорожание объектов, арендуемых для съемок.
- Будет ли расти себестоимость в следующем и за счет чего? - Если каналы не повысят закупочные цены, вполне логично предположить, что себестоимость производства не вырастет. Ей просто не из чего будет расти.
- На какие рынки рассчитана ваша продукция и как вы намерены строить свое сотрудничество с каналами? - Мы работаем для рынков России и Украины. Наверное, как и многие другие продакшн-студии, так как таким образом устроен телерынок: продукт показывают и там, и там. «Мостелефильм» начал или продолжил работу со многими ведущими российскими телеканалами и группами телеканалов - НТВ, «Россия 1», «Первый», СТС, «Домашний» и т. д. Планируем работать с ними и в дальнейшем. А также выстраивать партнерские отношения с крупнейшими украинскими телеканалами, такими, как, допустим, «Украина». Если они будут готовы заказывать производство телесериалов, мы будем рады включиться в процесс.
- Когда, по вашему мнению, восстановится уровень производства сериальной продукции на докризисном уровне? - По объему производства, на мой взгляд, рынок уже восстановился в полной мере. В денежном эквиваленте он, на мой взгляд, в ближайшие годы не восстановится. Возможно, не восстановится никогда. Владимир Задирака. |