Весьма курьезно, ведь ни он, ни, судя по всему, председатель правительства не в курсе про существование «Агро-ТВ» финансируемого Минсельхозом России.
Вещание в пустоту — главная потенциальная опасность создания ведомственных телеканалов. При этом в последнее время в медиа-кругах поговаривают о возможном создании МЧС-ТВ, Минпромторг-ТВ, а возможно и других подобных каналов, говорит партнер компании, руководитель медиа-практики компании Odgers Berndtson Роман Тышковский:
«Цель любого медиа — это информирование. Чисто теоретически у любого такого канала может быть своя аудитория. Я понимаю, когда Министерство иностранных дел финансирует Russia Today, в этом есть логика. Ведь связанная с построением имиджа государственного за рубежом. Но, к сожалению, я не удивлюсь, если в ближайшее время мы получим «Таможня-ТВ», отдельный канал по медицине, который будет финансировать Минздравсоцразвития. Наверное, верхом этой истории будет «ФСБ-ТВ», куда перейдет часть сотрудников с других известных телеканалов».
Чем уже специализация, тем меньше аудитория, чем меньше аудитория, тем сложнее создать эффективно работающий, интересный и доходный канал. Хотя российские реалии позволяют реализовать некоторые потенциально успешные проекты, но таких очень мало, считает генеральный директор агентства
PR Тechnologies Глеб Сахрай:
«С точки зрения маркетинга, устойчивую аудиторию найти, которую бы интересовали новости этих каналов, практически невозможно. В этом плане у телеканала «Звезда» большие перспективы и он более обоснован, потому что в принципе военной тематикой интересуется очень большое количество людей. Скепсис это те чувства, которые во мне вызывает инициатива с точки зрения какого-то бизнеса потенциально. Если во главе угла ставятся не бизнес задачи, а какие-то еще задачи здесь уже мне трудно выступать экспертом. Не могу сказать, что это рационально. Прибыль они, очевидно, приносить не могут».
Тематика «Агро-ТВ» действительно узкоаграрная. Можно предположить, что фермерам она может быть действительно интересна. Но, говорят специалисты, население России слишком приучено к эфирному телевидению. Обеспечение доставки его сигнала всегда считалась практически государственной задачей. Поэтому сейчас всего не более 5% хозяйств оборудованы спутниковыми транспондерами. Ну а уж обеспечение широкополосного доступа на селе — очевидно дело далеко не близкого будущего.