ТВ требует больше экранов Доступ к ТВ-контенту с наибольшего числа устройств – набирающий обороты тренд в операторской среде. Российские компании одна за одной заявляют о разработках технологических платформ, которые позволят абоненту смотреть интерактивное телевидение в любом месте и с любого «гаджета», «большого и малого». К слову, в Европе возможность доступа к контенту ТВ с различных носителей в последнее время очень востребована, а значит, и отечественный потребитель, скорее всего, оценит такую «широту» предложений.
К примеру, на днях «Ростелеком» заявил о создании «облачной» платформы для доступа к контенту с любого устройства - будь то телевизор, смартфон, планшет или компьютер. Планируется, что архив телепередач будет доступен в «облачном» сервисе трое суток. По словам директора операторского проекта «Медийные продукты» Андрея Холодного, эта услуга рассчитана на новую рыночную нишу – тех пользователей, которые предпочитают смотреть фильмы и слушать музыку прежде всего с помощью интернета. «Сейчас мы тестируем на нашей сети «Билайн» ТВ приложения для различных мобильных платформ (iOS, Android), - рассказала TelecomDaily и старший менеджер по бренд-коммуникациям ОАО «ВымпелКом» Екатерина Лебедева. - После завершения тестирования и всех доработок мы будем готовы предоставить зрителям возможность смотреть «Билайн» ТВ на мобильных устройствах. Это позволит расширить аудиторию и даст зрителям возможность удобного доступа к услуге не только с экрана телевизора». «Большинство правообладателей не приветствуют трансляцию своих телеканалов на устройствах, отличных от ТВ, - меж тем уверена PR-менеджер Санкт-Петербургского филиала «Вест Колл» Ирина Волчкова. - Например, телеканал Discovery. Но, тем не менее, тренд существует, и операторы идут к тому, чтобы предоставлять доступ к контенту интерактивного ТВ через любое устройство, совершенствуя техническую платформу». «Высока вероятность того, что к 2013 году возможность доступа к контенту интерактивного ТВ через любые устройства будет доступна и абонентам «Дом.ru», - подтвердила эту мысль пресс-служба «Эр-Телеком». – Чтобы возможность просмотра ТВ с любых носителей в России стала такой же популярной, как на западе, должно пройти время. Сейчас испробовать ее решатся единицы – так называемые новаторы - те, кто постоянно стремятся к чему-то новому. Массовый потребитель пока не готов воспользоваться такой возможностью». Так или иначе, эксперты, собравшиеся на форуме Internet Protocol TV в Лондоне этой весной, пришли к выводу, что и будущее рынка set-top box остается под большим вопросом, поскольку все больше телевизионного контента распространяется в интернете. Хотя бы потому, что есть модели телевизоров (концепция smart TV или «умное ТВ») предлагающие непосредственный доступ к интернет-контенту (эта модель также называется over the top - OTT). В ТКТ считают, что концепция OTT, предполагающая неограниченный доступ к ТВ-контенту с любых устройств, буть то телевизор, смартфон или планшет, станет главенствующей в обозримом будущем и операторы уже делают первые шаги в этом направлении. Тем не менее сегодня, как считают и в этой компании, подавляющее большинство пользователей все же ориентированы на традиционный способ просмотра телевидения. «В рамках услуги «Твое TV» мы предоставляем классическое потоковое цифровое и HD телевидение, - рассказала пресс-служба ТКТ. - Одним из ключевых направлений для нас является упрощение способа подключения услуги. С этой целью был запущен продукт Включ – комплект, позволяющий самостоятельно и без приставки, всего за несколько минут подключить цифровое телевидение». А вот украинский монополист «Укртелеком» решил пока не строить планы относительно ОТТ, тогда как ранее рассматривал в качестве альтернативы IPTV. Так или иначе, аналитическая компания в области телекоммуникаций и медийных рынков Informa Telecoms&Media в одном из своих прогнозов, сделанных на 2010 год, указала на возросший интерес операторов IPTV к OTT. В отчете другой аналитической компании, Multimedia Research Group (MRG), сказано, что объем продаж в сфере OTT составит свыше 11 миллиардов долларов в 2012 году. Таким образом, большинство аналитиков предсказывают значительный рост этого сектора платного телевидения в ближайшие 1-3 года.
|