Ольга Герасимьюк:«Телеэфир явно подустарел, конкуренция стала монотонной» Генеральный продюсер «Istil Studios» признает: телеканалы сейчас ищут одновременно оригинальное и дешевое, а эти два критерия не всегда предусматривают хорошее качество. А вот появление новых продакшн-компаний во главе с менеджерами с ТВ опытом за плечами должно изменить рынок к лучшему. Ольга Герасимьюк также рассказала «МедиаБизнесу» о планах возглавляемой ею продакшн-компании, себестоимости проектов, конкуренции и – когда зрители увидят ее в телеэфире.
- Итоги прошедшего года для компании: какие основные проекты Вы бы отметили, довольны ли финансовыми показателями?
- Мы довольны итогами прошлого года. Мы продали два оригинальных телепроекта «Життя на смак» - каналу «Украина» и «Осторожно кастинг» - по заказу канала «Интер». В павильонах студии снимались проекты ведущих украинских телеканалов - мы зарабатывали вместе с партнерами. «Истил Студиос» обеспечил высокотехнологичную сьемку открытия стадиона Донбасс-Арена, а затем - шоу-открытия стадиона Олимпийский в Киеве и нового стадиона во Львове. В конце прошлого года мы также начали снимать телевизионнный игровой сериал «СБУ. Спецоперация».
- Каким, на Ваш взгляд, был 2011 год для украинских продакшн-компаний в целом: позитивы, негативы, цены, конкуренция?
- После кризиса 2008 года, украинский телевизионный рынок показывает значительный рост. В прошлом году появилось сразу несколько новых продакшн-компаний, во главе с менеджерами высокой квалификации, долгое время проработавших на каналах и знающих специфику работы телеканала изнутри. Это дает начало определенным изменениям на рынке.
Негативы – по прежнему практически отсутствует собственный украинский продукт. Не только телеканалы, но и сами продакшны приобретают иностранные форматы. Если говорить о конкуренции, то, пожалуй, она также возросла с повышением «кучности» продакшнов на рынке. Но преимущественно - это не конкуренция собственных идей, а конкуренция недорогих проектов, способных создать неплохой рейтинг, конкуренция тех, «кто быстрее прикупит» на международных рынках интересные форматы за наиболее оптимальную цену.
- Вопрос себестоимости производства в прошлом году и прогнозы на нынешний год - как меняется, на сколько и за счет каких факторов? Готовы ли телеканалы платить больше и за что? - Год от года себестоимость проектов растет. Повышаются арендные ставки, коммунальные услуги, административно-хозяйственные расходы, сказываются изменения в налоговом законодательстве. Стоимость услуг специалистов на рынке также растет – с каждым годом они реализуют все больше проектов, приобретают новый опыт и начинают оценивать свой труд выше, увеличиваются гонорары ведущих, актеров. Себестоимость проектов за год увеличивается минимум на 10% и, мне кажется, что это общая тенденция рынка. Телерынок не может существовать вне общих тенденций, происходящих в экономике страны, и тут давать прогнозы не так легко. Закупочные цены при этом не растут в такой же пропорции, телеканалы стремятся экономить и оптимизировать свои расходы по максимуму. Пожалуй, сегодня они не готовы платить больше. Каналы также пока не готовы рисковать и идти на создание чего-то абсолютно оригинального.
- Расскажите о проектах, на которые Истил делает ставку в 2012 году...
- Сейчас подходят к концу съемки сериала по заказу телеканала «Интер» «CБУ. Спецоперация». Премьера - в конце марта. Планируем порадовать зрителей полностью отчественным продуктом - новыми именами украинских актеров, украинскими реалиями, талантливой работой режисера и оператора.
Пишется ситком, который собираемся снимать весной - тоже работа абсолютно новых, украинских авторов и актеров.
Сейчас рассматриваем несколько очень интересных отечественных сценарных предложений полного метра и телемуви. Подумываем об экранизации романа лидера продаж украинской литературы последних лет.
- Что, по Вашим ощущениям, интересует украинские каналы на данном этапе, к чему интереса нет? Спрогнозируйте наиболее яркие тенденции на перспективу года-двух.
- Общие тенденции выделить трудно. Каждый канал пытается определяться со вкусами своей целевой аудитории. Ясно, что дорогие проекты не интересуют. Все ищут что-то оригинальное и дешевое. Эти два критерия не всегда предусматривают хорошее качество.
Очень много сегодня зависит от менеджерских и вкусовых качеств тех 3-4 человек на каждом из каналов, которые формируют предложение, фактически ставя его в прямую зависимость от своего профессионального глаза и ощущения. Это весьма ответственно - понять и предугадать вкус целого поколения украинского, очень разного, зрителя.
Я бы сказала, что зрителю, насколько я его чувствую и знаю, интересно смотреть живых людей, неподдельные эмоции, нефальшивые лица.
Конечно же, в связи с грядущими выборами должны появиться политические проекты, было бы хорошо, чтобы и новые спортивные программы - ведь в страну идет Евро-2012.
Уверена - каналы начнут перепозиционирование, телеэфир явно подустарел, конкуренция стала монотонной. Все будут искать свою фишку, надеюсь, уже весной. Хотя хорошо было бы раньше.
За хорошими авторами погоня не прекращатся.
- Производство под конкретного заказчика или создание продукта с последующим выходом на свободный рынок: каково соотношение?
- Если говорить о нашем производственном плане, то мы намерены в этом году выработать 60% продукта – под заказ, 40% – собственное предложение.
- Есть ли планы производства продукта для других рынков, помимо украинского? Каковы они?
- Есть планы, мы провели несколько удачных встреч, переговоров во время работы международных фестивалей, к нам регулярно приезжают представители европейских телеканалов, продакшн-студий, стран СНГ. Речь идет о ко-продакшн проектах
- Увидим ли мы Ольгу Герасимьюк в качестве ведущей какого-либо авторского проекта в 2012 году?
- Намерена встретиться со своим зрителем в прямом эфире одного из каналов уже в марте. |