МТС сегодня объявит о запуске собственной спутниковой платформы. Компания станет первым из участников "большой сотовой тройки", вышедшим на рынок спутникового телевещания.
Об этом сообщила пресс-служба оператора.
В телевизионный пакет МТС войдут несколько каналов — National Geographic, Discovery, Paramount, Fox, каналы на иностранных языках, в том числе французском, немецком, популярные спортивные и детские каналы, а также региональные версии каналов. Пользователь также получит приставку от МТС, через которую можно будет смотреть HD- каналы и выходить в Интернет, следить за курсами валют и состоянием дорог.
Пользователь сможет подключить приставку к домашнему интернету с помощью Ethernet или Wi-Fi, а также к OTT-сервисам — отложенному просмотру (Catch-up TV), видео по запросу (Video on demand, VOD). Спутниковые HD-приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы (TimeShift) и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото, прослушивания аудиоконтента. В базовом пакете абоненты МТС смогут просматривать 160 каналов по цене 1200 руб. в год (от 100 руб. в месяц), оплатив услуги через встроенную SIM-карту.
Инвестиции в проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб. Основную сумму оператор уже вложил в аренду спутникового канала, закупку абонентского и операторского оборудования, строительство наземной инфраструктуры.
Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре в конце мая объявила тендер на право осуществлять спутниковое телевещание с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц. Размер конкурсного взноса был определен в 1,8 млн руб. (2% от суммы, которую должен единоразово выплатить победитель, — 90 млн руб).
Как сообщал РБК, на конкурс поступила всего одна заявка — от ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), которое является структурой холдинга "Система Масс-медиа", входящего, в свою очередь, в Акционерную финансовую корпорацию (АФК) "Система".
В середине октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ЦТВ по покупке 100% спутникового оператора "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ"; см. новость ComNews от 16 октября 2014 г.). Компанией "ДалГеоКом" владели шведский медиахолдинг MTG и компания Continental Multimedia — каждый акционер по 50% актива соответственно.
По словам руководителя направления по взаимодействию со СМИ департамента внешних коммуникаций ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, в покупке "ДалГеоКома" есть логика развития бизнеса за счет получения синергии в рамках совместного использования спутникового ресурса. МТС, также дочерняя компания АФК "Система", будет отвечать за техническое развитие актива.
"Мы потенциально заинтересованы в абонентах этой компании. Однако существуют определенные юридические риски. Окончательного решения не принято, оцениваем целесообразность сделки с учетом этих факторов", — осторожничал Дмитрий Солодовников.
Необходимые лицензии у ЦТВ есть, и компания сможет работать со спутника ABS-2, отмечал руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.
"МТС готовилась к оказанию услуг именно с этого спутника, поэтому технических проблем у нового владельца не возникнет. Главная цель покупки "Радуги ТВ" — это, вероятно, абонентская база, которая, не стоит сомневаться, достанется оператору дешево, так как у "Радуги ТВ" никаких надежд на получение лицензии не осталось",— пояснял Евгений Евдокименко.
По данным ComNews Research, абонентская база "Радуги ТВ" на конец II кв. 2014 г. составляла около 420 тыс. подписчиков. "Это примерно 3% от активной абонентской базы непосредственного спутникового телевещания в России", — подчеркивал аналитик. Абоненты ЗАО "Национальная спутниковая компания" (оператор "Триколор ТВ") занимают 75,7% всей абонентской базы НСТВ, абоненты "Орион Экспресса" (совместно с приобретенным недавно активом "Рикор ТВ") — 16%, абоненты компании "НТВ-Плюс" составляют 5,3%.