Коммерческие телеканалы Израиля гонят скрытую рекламу под видом программ
Владельцы лицензий на вещание двух телеканалов (2-го и 10-го), компании "Кешет", "Решет" и администрация Десятого канала, были вызываны на беседу с руководителями второго телевизионного управления (ответственного за коммерческое вещание). Речь идет о подозрении, что во время трансляции ряда утренних программ имела место незаконная продажа рекламной строки.
Согласно регламенту, трансляция рекламных материалов разрешена исключительно в отведенное для этого время. В ходе слушания выяснилось, что речь идет лишь о верхушке айсберга. Незаконная продажа материалов, несущих рекламный характер, сюжетов и интервью, содержащих маркетинговую информацию, широко и повсеместно распространена на коммерческом телевидении и знакома всем, кто занимается производством телепрограмм. Таков результат постоянного давления, оказываемого на администрацию телевизионных каналов (а порой и на дикторов и журналистов) со стороны рекламных агентств и компаний, рекламирующих свою продукцию и услуги. В свое время сотрудники телеканалов не сумели преодолеть оказываемое на них давление и приоткрыли рекламодателям дверь. Со временем дверь стала открываться все шире и шире, пока незаконная рекламная деятельность не превратилась в норму. Никто не контролировал этот поток скрытой рекламы. То, что началось с фокусирования камеры на кастрюле или блендере во время кулинарной программы, продолжилось в виде "невинного" интервьюирования представителей различных компаний и фирм. Дело, однако, заключается в том, что еще восемь лет назад журналисты и депутаты кнессета обнаружили это явление и предали его гласности, указав на бездеятельность Второго телевизионного управления. Несмотря на это, незаконная рекламная деятельность не прекращалась ни на день. Более того, она постоянно увеличивалась. Председатель Второго телевизионного управления("Решут ха-Шния") Моше Самира закрывал глаза на это явление в течение многих лет. Скрытая реклама стала чем-то само собой разумеющимся. Все рекламные агенства прекрасно знали, сколько будет стоить их клиентам заказной сюжет в новостной программе или рекламное интервью в популярном телешоу. По всей видимости, немалая часть телевизионных программ, посвященных бытовой тематике, вопросам здоровья, туризму, моде и шоубизнесу, были специально созданы с целью продажи незаконной рекламы. Все это делалось почти открыто. Даже в программах учебного телевидения, которые финансируются из государственной казны, но транслируется по коммерческим каналам, присутствовала скрытая-открытая реклама. В отсутствие каких-либо препятствий со стороны надзирающих инстанций, маркетинговое содержание ("тохен шивуки") превратилось в систему, позволяющую владельцам лицензий обходить регулирующие правила и производить программы, стоимость которых является оносительно низкой, поскольку они финансируются "спонсорами". Эта порочная система фактически освобождает рекламодателей от необходимости полностью оплачивать рекламные услуги, в соответствии с Законом о рекламе. Это отражается и на качестве телевещания : в угоду "спонсорам" каналы производят низкосортные передачи, навязывая телезрителям лишнюю информацию. Второе телевизионное управление не может по-прежнему мириться с подобного рода беззаконием. Борьба с этим явлением будет сложной, поскольку владельцы лицензий привыкли опираться на этот легкий и доступный источник доходов, который входит в противоречие с законом. |