Скоро мы будем узнавать новости из зеркала, смотреть футбольные матчи на оконном стекле и заказывать пиццу, ткнув пальцем в рекламный ролик. Примерно к таким выводам пришла компания Cisco, опросив более пятидесяти экспертов, имеющих непосредственное отношение к телеиндустрии. Больше никаких каналов Щелканье пультом в поисках интересной передачи уйдет в прошлое уже через несколько лет – телезрители будут сами решать, что и когда они хотят посмотреть. Телевизоры будут подключены к интернету, и ТВ-контент можно будет искать примерно так же, как сейчас мы ищем нужные страницы в сети. Прощай, пульт
«Общаться» со своими телевизорами зрители будут при помощи голоса, жестов, смартфонов или пленшетов. Предпосылок к таким переменам множество – Nintendo Wee уже коренным образом изменило представления об играх, крупнейшие IT-компании вовсю разрабатывают приложения, позволяющее управлять устройствами на расстоянии. Вполне возможно, что телевизоры будущего будут не только понимать команды зрителя, но и распознавать его настроение, моментально предлагая соответствующий контент. Телевизор, который всегда с тобой Чтобы посмотреть любимую передачу, больше не нужно будет усаживаться перед телевизором в гостиной. Плоские экраны высочайшего разрешения будут повсюду – в ванной, в спальне, в прихожей и в лифте. Экраны во всю стену и экраны размером с ладонь, гибкие экраны, экраны-стекла и экраны-зеркала, все без исключения синхронизированные с персональными пользовательскими устройствами. Реклама по индпошиву Время рекламы «для всех» неумолимо проходит – зритель давно научился ее попросту не замечать. Наступает эра контекстной, индивидуальной рекламы. Тому, кто смотрит передачу о туризме, предложат купить палатку и горные ботинки, поклоннице конкурсов красоты покажут каталог модной одежды или актуальной косметики. Узнать более подробную информацию о товаре (или даже сразу заказать его) можно будет, просто кликнув по экрану. Главное – участие Телевидение будущего – интерактивное телевидение. Зрители смогут влиять на развитие сюжета передач, «френдить» любимых звезд, не отходя от экрана, объединяться с другими поклонниками и участвовать в дискуссиях. Всегда вместе Развитие социальных сетей, совершенствование смартфонов, все возрастающая популярность видеоконференций – все это, вероятно, приведет к тому, что, даже находясь в разных городах и странах, люди смогут смотреть передачи вместе с родственниками и друзьями и обмениваться впечатлениями в реальном времени. Море впечатлений Не только 3D в каждый дом, но и тактильные, и обонятельные ощущения – возможно, скоро телешоу будут почти неотличимы от реальности. Телевизор научится «показывать» и запах кофе, и порыв ветра. К тому же, зритель сможет выбирать, с какой точки и «от лица» какого персонажа он хочет наблюдать происходящее на экране. Сам себе режиссер Пользовательский контент уже начинает вытеснять профессиональный, и вскоре может окончательно его уничтожить – не исключено, что телевидение будущего будет представлять собой огромное, беспрерывно обновляющееся собрание Youtub’овских роликов. Более обнадеживающий для профессионалов вариант развития событий – организованное привлечение зрителей к созданию контента, прямые обсуждения с аудиторией того, что она хочет увидеть. Словом, дистанция между теми, кто делает передачи и теми, кто их потребляет, неизбежно будет сокращаться.