Латиноамериканский рынок платного ТВ вырастет на 89% в ближайшие шесть лет с 15,2 млрд долл в 2011 году до 28,7 млрд долл в 2017 году, по данным нового исследования аналитической фирмы Frost & Sullivan.
Главными драйверами местного рынка коммерческих телевизионных услуг являются рост направления фиксированной телефонии и, соответственно, широкополосных подключений, экспансия сервисов за пределы крупных урбанистических центров, а также увеличивающаяся адаптация технологий в пределах среднего класса.
Кроме того, консультанты отмечают, что на пике находятся пакетные предложения, поскольку среди крупнейших фиксированных и мобильных игроков имеют место сделки по слиянию, такие как между América Móvil и Telefónica, что влияет на картину рынка в ряде стран.
Растущая конкуренция среди кабельных, спутниковых и IPTV-операторов в Бразилии, Чили, Колумбии и Мексике в перспективе позитивно скажется на доступности сервисов, а их стоимость для конечных пользователей должна снизиться. «Выход на рынок новых крупных игроков только обострит конкурентную ситуацию», - заявил аналитик Frost & Sullivan Гульермо Фаггион (Guilherme Faggion).
По его мнению, экспансия IPTV-сервисов в Латинской Америке, запуск гибридных ТВ-приставок для приема спутникового, IPTV и наземного телевизионного сигналов, а также более гибкие условия регулирования для кабельного рынка в Бразилии усилят этот тренд.
При этом главной технологией на латиноамериканском рынке платного ТВ, как прогнозируют эксперты, останется спутник (DTH). Эта ситуация сохранится к 2017 году, когда на него придется 54,5% рынка или 44,1 млн абонентов. Кабельные игроки, напротив, сократят свою долю до 41,1% на протяжении прогнозного периода, из указной суммы 0,2% придется на MMDS.
Есть и определенные сложности. Так, высокие налоговое ставки для операторов платного ТВ, особенно в Бразилии, затрудняют возврат инвестиций (ROI) при выходе в небольшие города и сельскую местность.
Для традиционных бизнес-моделей предоставления услуг определенную угрозу представляет и рост проникновения OTT-контента, так что, полагают аналитики, операторам нужно устанавливать тесное взаимодействие с контент-компаниями для запуска более привлекательных сервисов, а также удешевления тарифов.