Телеканалы постепенно перемещаются в Интернет. Это факт. У всех сейчас есть свои сайты, где телеканалы можно смотреть как онлайн, так и бродить по архиву, а у нас - даже смотреть многие программы с опережением эфира на три часа. Однако не надо относиться к Интернету как к чему-то чуждому телевидению. Падение телесмотрения за счет ухода аудитории в Интернет – это временное явление. Пока новости в соцсетях и на сайтах будут разнообразнее и оперативнее, а видео интереснее, аудитория будет мигрировать от телевидения к Интернету. Интернет – хороший индикатор популярности. Однако скоро Интернет станет таким же способом доставки ТВ-сигнала, как эфир, кабель или спутник. Это уже происходит за рубежом, будет и у нас. Мало того, визуальный контент играет все большую роль и в набирающем обороты мобильном Интернете. Сейчас это фотографии, но уже совсем скоро в этом сегменте Сети видео будет играть значительную роль. Так что за счет Интернета телеканалы значительно расширят свою аудиторию. В Интернете люди активно используют отложенное смотрение. Любопытно, что если отследить просмотры в Интернете отдельных рейтинговых, нашумевших, скандальных телепрограмм, то мы увидим, что количество этих просмотров близко чуть ли не к общей аудитории телезрителей. Ведь яркий сюжет можно посмотреть в Сети в любой момент времени, он обрастает ссылками на него, и количество зрителей все растет и растет. Таким образом Интернет оказывается важным каналом привлечения новых зрителей, пусть даже и не регулярно смотрящих телеканал.
Колоссальные возможности для пиара телекомпаний дают социальные сети и сетевой маркетинг. Начав развиваться еще в офлайне, в онлайне сетевой маркетинг приобрел поистине глобальные масштабы. Легко вспомнить целые пиар-кампании - не только телеканалов, но и любых других брендов, - которые проводились целиком в Интернете. Мы все время должны помнить, что любой наш посетитель может быть не только потребителем нашего телеканала, но и стать для нас проводником в другую социальную нишу или в другой географический регион, где нас по каким-то причинам мало знают. Он может привести с собой любое количество посетителей, и так до бесконечности в геометрической прогрессии. Важно не упускать ни одну социальную нишу. Так, возрастная аудитория "12 плюс" находится в Интернете почти на 100%. Эта аудитория будет менять свои интересы, подрастать, у нее появятся и другие потребности. Ее можно будет совсем скоро захватить через сети и привлекать к смотрению телеканала. Отклик от них получается быстрее, активнее, возможно, и телевидение они будут смотреть в основном в Сети. Вопрос - в контенте, который сможет захватить эту аудиторию. В то же время наличие Интернета влияет на контент, дисциплинирует эфир. Раньше телевизионщики могли себе позволить какой-то разовый сбой, его никто не фиксировал. Теперь все это фиксируется с помощью всяких захватывающих устройств, тут же попадает в Интернет, отправляется друзьям, тиражируется. Мы не можем этого изменить, мы можем только изменить свое к этому отношение, воспринимать под девизом: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". А еще - превратить в собственный пиар. Для этого мы делаем рубрику "Мировые ляпы": лучше мы их покажем сами и приведем благодаря этому на свой сайт новых посетителей. Мария Чегляева, руководитель службы интернет-вещания МТРК "Мир"