«Билайн ТВ» добралось до Череповца
«Вымпелком» «дотянул» IPTV до очередного регионального центра Северо-Запада – Череповца. Местный рынок IPTV пуст, так что у компании здесь достаточно большие перспективы. «Вымпелком» запустил сервис IPTV в Череповце. После запуска услуги домашнее цифровое телевидение под брендом «Билайн ТВ» стало доступно во всех череповецких домохозяйствах, подключенных к интернет-сервисам «Билайна» (95%). Об этом TelecomDaily сообщили представители компании.
На данном этапе жителям Череповца предлагается пакет Базовый», в который входят 100 наиболее популярных российских и зарубежных каналов, включая телеканалы высокой четкости (HD). Абонентская плата за пакет «Базовый» составляет 290 рулей в месяц. Доступны для подключения также и специализированные по темам пакеты каналов. Всего зрители «Билайн» ТВ могут смотреть более 190 каналов, включая 23 HD канала. При использовании одновременно интернет и ТВ сервиса приставка предоставляется абонентам в аренду бесплатно. Впервые «Билайн ТВ» было запущено три года назад, в мае 2009 года. С этого момента пользователями «Билайн» ТВ, по собственным данным компании, стали более 650 тыс. человек в 34 крупных городах России, включая Москву и Петербург. Активное развитие ТВ-сервисов позволило «Билайну» очень быстро оказаться в числе лидеров рынка цифрового ТВ в России. По собственным данным TelecomDaily (по состоянию на первый квартал 2012 года), «Билайн ТВ» занимало четвертое место в первой пятерке после «Триколора», «Ростелекома», «НТВ Плюс» и «Орион Экспресса». Замыкает пятерку лидеров компания «Акадо». По оценкам аналитиков, в Череповце рынок цифрового ТВ имеет большой потенциал для роста. Как прокомментировала TelecomDaily аналитик IKS-Consulting Елена Крылова, до настоящего момента на череповецком рынке присутствовали только два игрока: собственно «Вымпелком» через местный кабельный актив «Скат-7» и другая кабельная компания, «КЛОТ». По данным IKS-Consulting, у «Вымпелкома» в Череповце порядка 13 тыс. абонентов домашнего интернета. Все они составляют потенциальную аудиторию ТВ сервиса, однако, по словам Елены Крыловой, обычно ТВ услугами + интернет (double play) пользуется от 10 до 25% интернет-абонентов. Впрочем, сам «Вымпелком» утверждает, что в сети компании число пользователей пакетных предложений значительно превышает средние показатели по рынку. «Популярность «Билайн» ТВ на Северо-Западе быстро растёт. В городах региона, где представлена услуга, ею пользуются до 50% абонентов домашнего интернета»», - заявил Денис Сибирцев, директор по развитию ШПД и новых видов бизнеса Северо-Западного региона ОАО «Вымпелком». В ряде регионов «Билайн ТВ» действительно выводится на фактически пустой рынок, что создает дополнительные стимулы для роста услуги. Например, к весне 2012 года, за год с момента запуска «Билайн ТВ» в Твери, абонентская база цифрового ТВ увеличилась в 80 раз, достигнув уровня более чем 10 тыс. абонентов. |