Телевизионный холдинг Amedia намерен закрыть сразу два своих телеканала, заявил в интервью газете "КоммерсантЪ" глава компании, совладелец Александр Акопов. Каналы Amedia 1 и Amedia 2 работают на основе рекламной модели. В результате принятого в начале июля законопроекта о запрете рекламы на платных телеканалах они попали под удар. Сам Акопов считает такую вынужденную реструктуризацию "полезной".
Вместо двух закрывающихся каналов «Амедиа» запустит новый, распространяющийся по подписке. Он будет показывать контент из тех источников, что и Amedia Premium (американские HBO, Showtime, Fox, Starz и другие мейджоры, с которыми уже работает компания), но сосредоточится не на премьерах, а на классических сериалах вроде «Клана Сопрано», «Рима» и «Дэдвуда». В его эфир могут быть включены и русские телесериалы. Точная дата запуска канала, его название и стоимость подписки будут известны к сентябрю.
Другой телеканал в составе компании — Amedia Premium — продолжит свою работу по модели a la carte: подписку на него сегодня можно приобрести отдельно (за 99 рублей в месяц), а не в пакете с другими каналами. К нему подключены 240 тысяч абонентов. Также в управлении «Амедиа» находится интернет-сервис Amediateka.
Изменения в продуктовом портфеле «Амедиа» связаны с поправками к закону о рекламе, согласно которым платные телеканалы не смогут продавать рекламу. Они вступят в силу с 1 января 2015 года и затронут свыше 1 400 каналов.