Ericsson выступила с прогнозом развития мирового телевизионного рынка до 2020 года: эксперты шведской компании уверены, что в 2020 году цифровое ТВ будет доступно для 9 млрд человек, то есть, фактически, всему населению земли.
К нему будет подключено 8 млрд мобильных устройств и 1,5 млрд домов. Причем из 50 млрд подключенных к сети устройств в 2020 году почти треть, 15 млрд, будет иметь возможность проигрывать видеоконтент. Эти 15 млрд владельцев, имеющих подключение к широкополосному интернету, будут проживать преимущественно в Западной Европе и США - мобильные видеотехнологии полностью изменят подход к просмотру ТВ в этих странах.
По данным другого исследования, Multiscreen Index, проведенного среди 100 крупнейших ТВ-провайдеров в мире, в 2013 году их абонентская база выросла на 6,3%, что эквивалентно прибавке в 18,98 млн пользователей. Особенно высоки темпы подключения новых пользователей на развивающихся ТВ-рынках.
Объем ТВ-рынка к 2020 году, согласно аналитикам, достигнет 750 млрд долл, увеличившись с 530 млрд долл в 2013 году. Доходы будут распределяться между владельцами прав на контент, телевещательными компаниями, провайдерами ТВ-услуг и операторами связи. При этом будет расти и роль рекламы.
Операторы на Западе будут активно развивать пакетирование услуг, так как это удобно абонентам, объединяя прежде всего ТВ- и интернет-сервисы. В Ericsson предполагают, что бурное развитие получит и OTT, эта технология будет внедрена всеми крупнейшими операторами, предоставляющими видео- и телевизионные услуги.
В результате на западном рынке число просмотров видео по запросу и эфирного ТВ сравняется. Широкое распространение IP приведет к росту спроса на контент по запросу, на который будет приходится 50% всего объема потребляемого контента.
Развитие рынка будет стимулировать появление новых игроков. Кроме того, аналитики указывают на то, что увеличение производительности сетей ШПД и их повсеместное распространение в сочетании с ростом числа подключенных устройств приведет к созданию нового мощного устройства или системы, выполняющей роль ТВ-агрегатора.