Smart TV завоевывает четверть Каждый четвертый телевизор, который был продан в первом квартале, имел возможность подключения к глобальной сети. Аналитики считают, что уже очень скоро телевидение будет прочно ассоциироваться с интернетом.
Более четверти телевизоров в мировых поставках в первом квартале 2012 года были оснащены оборудованием для подключения к сети интернет. Такие данные приводятся в отчете NPD DisplaySearch. Точная цифра таких ТВ-приемников, согласно отчету, составила 27%. За указанный период по объемам поставок подобных устройств лидирует Япония (46%) и Западная Европа (36%). Среди примеров того, как новые ТВ-технологии завоевывают развивающие рынки, аналитики упомянули и Китай, где этот показатель достиг 32%.
В качестве услуг, построенных на базе подключения ТВ-приемника к интернету, называются такие набравшие популярность сервисы, как HbbTV в континентальной Европе, BBC iPlayer в Великобритании, Hulu в США и AcTVila в Японии. Netflix и YouTube также предоставляют подобные сервисы. Как отмечается в отчете NPD DisplaySearch, такие сервисы не обязательно предоставляют доступ к публичному сегменту сети интернет и порталам типа YouTube - они могут быть средством доступа к брендированным порталам и сервисам.
Как следствие, эксперты разделяют сервисы Smart TV на два типа: контролируемые производителями (когда возможность подключения к тем или иным ресурсами предустановленна, а оборудование не совместимо с сервисами других вендоров) и контролируемые пользователями (абоненты сами решают, когда и к каким ресурсами сети подключаться, приемники имеют встроенные браузеры).
Что касается проникновения Smart TV в мире, то в первом квартале 2012 года поставки таких приемников достигли 20% в общем объеме телевизоров, среде регионов лидировали Япония (36%), Китай (30%), Западная Европа (29%).
Одним из неожиданных выводов исследователей стало то, что по темпам освоения технологий Smart TV развивающиеся ТВ регионы ничуть не отстают от уже сформировавшихся рынков. А регионы с невысоким интернет-проникновением, такие как Ближний Восток и Африка, также демонстрируют серьезную заинтересованность в этих технологиях.
Что касается долей вендоров в глобальных объемах поставок Smart TV, то среди известных в Европе и Америке брендов в Топ-10 входят компании Sony, Philips, Sharp, Samsung и Panasonic, а также менее знакомые европейцам азиатские бренды.