АРМЯНСКИЙ
СПУТНИКОВЫЙ
ФОРУМ
Среда/Չորեքշաբթի, 07.12.2022, 21:56
Приветствую Вас*Ողջունում եմ Ձեզ Гость | RSS
              ՀԱՅԿԱԿԱՆ ԱՐԲԱՆՅԱԿԱՅԻՆ ՖՈՐՈՒՄ
Главная*Գլխավոր Регистрация*ԳրանցումВход*Մուտք
Меню сайта/Ցանկ
Форма входа/Մուտքի ձև
Որոնում կայքում
ԶՐՈՒՑԱՐԱՆ
Архив*Արխիվ
Главная*Գլխավոր » 2012 » Апрель/Ապրիլ » 6 » Почему отечественное ТВ их боится?
19:27
Почему отечественное ТВ их боится?
Почему отечественное ТВ их боится?

 Нынешний ритм жизни нуждается в быстром способе привлечения детей к социальным и национальным ценностям, следовательно, программы для самых юных зрителей должны быть информационным приоритетом
В Тернопольской области уменьшился объем детских программ — этот вывод Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания основывается на результатах мониторинга телерадиоэфира региона за 2011 год. Впрочем, Тернопольщина в этом смысле — зеркало общенациональной ситуации. «День» неоднократно обращал внимание на отсутствие качественных, развивающих и — что главное — украинских по содержанию телевизионных программ для детей.
 Как отмечают психологи, количество детских программ является показателем уровня развития общества. Чем более зрелое общество, тем больше телерадиопрограмм, направленных на развитие ребенка. Уменьшение количества детских передач преимущественно наблюдается во время нестабильности, финансовых кризисов. О важности телерадиопередач для воспитания и социализации детей «День» поговорил с экспертами.

БИЗНЕС НЕ ЛЮБИТ САНТИМЕНТОВ
 Михаил ЗУБИК, представитель Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания в Тернопольской области, заслуженный журналист Украины:
— Если смысловая составляющая вещания для детей в эфире местных телерадиоорганизаций более-менее на надлежащем уровне, то количественный аспект нуждается в значительно большем внимании. Только четыре из восьми ведущих телерадиоорганизаций Тернопольщины практически придерживаются программной концепции вещания в части «детские передачи», тогда как другие постепенно уменьшают объем. Нередко телерадиоорганизации в качестве программ для детей представляют передачи воспитательного, образовательного направления. Но такие менторские «лекции» дети не будут ни смотреть, ни слушать. А катастрофически не хватает и в местной, да и во всеукраинской телерадиоинформационной среде передач игрового характера, увлекательных экскурсов в нашу историю, интересных интерактивных программ о жизни природы, о научных открытиях, о культуре и литературе.
— Почему, с вашей точки зрения, в областном и общенациональном телерадиоэфире мало детских программ?
— Можно ответить коротко: бизнес не любит сантиментов. Но ответ будет неполным, потому что есть что-то, что намного серьезнее, чем деньги, капиталы, политика. Передачи для детей производить, вне всякого сомнения, намного сложнее, чем другие, если, конечно, подходить к делу с полной ответственностью. В свое время я почти 7 лет на тернопольском областном радио готовил еженедельную передачу для детей. И если тогда во «взрослых» передачах многие из героев, да и из журналистов говорили «по бумажке», то с детьми это было абсолютно недопустимо. Телевидение, кроме того, нуждается в серьезных усилиях и ресурсах на производство передач для самых юных зрителей. И здесь искушение сэкономить нередко преобладает.

Две мои внучки-первоклассницы, к сожалению, чаще всего переключают телевизор на один из российских детских каналов. Потому что там все динамично, красочно, весело и вместе с тем поучительно. И детская рука поневоле тянется к карандашу или кисточке, чтобы воспроизвести или повторить увиденное.

Руководители наших телерадиоорганизаций — и местных, и общенациональных — нередко кивают на законодательное ограничение относительно прерывания рекламой программ и передач для детей. Возможно, есть смысл достичь здесь определенного компромисса, пойти на разумные уступки медиа-бизнесу. Но в таком случае уже и телерадиоиндустрия должна взять на себя конкретные обязательства относительно объема и качества передач для детей. Мне кажется, что пока еще и сами журналисты боятся идти к детям — открытым и бескорыстным, боятся отвечать им откровенностью на откровенность.

КОГДА РЕЙТИНГ — НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА
 Игорь БЕНЦАЛ, медиаэксперт, преподаватель отделения журналистики Тернопольского национального педагогического университета имени В. Гнатюка:
— На практике СМИ по большей части ищут выгоду, и если программа не будет давать соответствующий бизнесовый эффект, ее не будут производить. Поэтому на общенациональных телеканалах по большей части ограничиваются показом мультфильмов. Хотя общественный запрос на детские программы есть. Только в Тернопольской области свыше 140 тысяч потенциальных зрителей (это дети, которые воспитываются в садиках и учатся в школах). Кроме того, нынешний ритм жизни нуждается в быстром способе привлечения детей к социальным, морально-этическим, национальным ценностям. Следовательно, детские программы для государства должны быть национальным информационным приоритетом. Ведь психологическое информационное пространство современных детей включает и виртуальный мир, который состоит из телевидения, Интернета, радио, игровых приставок.
— Как определяется сегодня необходимость в той или иной детской программе?
— Какого-то научно выписанного подхода, наподобие учебных планов в школах, нет. Мне не известны социологические срезы возрастной заинтересованности самых юных телезрителей. В большинстве случаев, наверное, все ограничивается изучением рейтинга передач, выходящих в эфир. Правда, здесь не та ситуация, когда нужно ориентироваться на то, нравится ли программа детям. Надо учитывать то, какую пользу несет программа психике, и обязательно четко просчитывать даже самые маловероятные риски. Поэтому к производству детских программ нужно привлекать консультантов — психологов, педагогов, врачей, специалистов по этике; проводить соответствующие социологические исследования. Но на все это необходимо время и немалые средства.
 Однако, с моей точки зрения, ситуацию по производству детских программ можно достаточно быстро исправить. В первую очередь, нужна воля парламентариев. Мне известно, что Госкомтелерадио неоднократно поднимало вопрос перед государственными телерадиоорганизациями относительно увеличения количества детских телепрограмм. Но большинство СМИ в Украине частные! Поэтому необходимо внести изменения в соответствующие законы и обязать телерадиовещателей независимо от форм собственности производить определенное количество детских программ. Но для того, чтобы не было манипуляций относительно качества этих передач, какое-то государственное учреждение, опираясь на обстоятельные выводы экспертов, должно устанавливать требования, которых должны четко придерживаться телерадиоорганизации.

ТВ ДОЛЖНО ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ
 Наталья ГАЕВСКАЯ, кандидат психологических наук, психолог Центра счастливого отцовства и материнства:
— Когда ребенок знает, что кроме садика или школы, друзей и дома есть еще детские теле- или радиопрограммы, он чувствует себя частью общества, чувствует, что им интересуются. Когда родители смотрят свои программы, а программы, которые ребенка интересуют, не показывают по телевизору, он стоит перед выбором — смотреть то, что взрослым нравится, или остаться оторванным от мира.
 Если ребенок будет переключаться на взрослые программы, это опасно. Во-первых, программы для взрослых не отвечают уровню развития ребенка. А во-вторых, существует угроза того, что ребенок начнет бессознательно копировать поведение взрослых, не понимая, к каким последствиям это может привести. В США было проведено исследование и выяснилось, что у детей, которые смотрят только новости, очень резко повышается уровень тревожности. Детские программы наоборот направлены на то, чтобы ребенок расслабился, услышала для себя что-то новое, интересное. Это стимулирует его к развитию.
— Какие психолого-педагогические требования необходимо выдвигать к детским программам?
— В первую очередь такие программы должны отвечать возрастным особенностям ребенка, быть разноплановыми и интересными. Особое внимание надо уделять информационно-познавательной составляющей таких телепередач, например, в контексте семьи или школы. Ведь дети часто не знают, как решать конфликтные или просто сложные ситуации дома или в школе.
 Также важным моментом является формирование телевидением позитивного образа учителя, поскольку от этого в значительной степени зависит, насколько ребенок будет успешным в учебе. Важными являются телепередачи, рассчитанные на детей и их родителей одновременно, поскольку они играют существенную роль в сближении семьи, в налаживании здоровых взаимоотношений. Такие передачи увлекают интересными историями, незаурядными гостями, оригинальными советами и просто пересмотром «старых добрых мультфильмов». Нельзя недооценивать роль развлекательно-познавательных программ, например, в формате ток-шоу, это дает возможность детям почувствовать свою собственную причастность к процессу обсуждения, как правило, важных для них проблем.
— На одном из тернопольских телеканалов ведущая детской программы выступает в национальном костюме. Это имеет какое-то значение в воспитании детей?
— Это очень хорошо, потому что у ребенка подсознательно закладываются национальные ценности. Это возможность стать причастным к своей нации, к народным ценностям и очень хорошо, что это происходит именно на подсознательном уровне.
— Ведущими детских программ очень часто выбирают детей. Как это влияет?
— Когда на экране ребенок, мы, взрослые, расслабляемся, это снижает уровень нашей тревожности, нам становится намного спокойнее. Подсознательно человек знает, что ребенок не может сказать что-то плохое. Если зрителем является ребенок, он это еще лучше воспринимает, потому что видит отражение себя. Детям намного приятнее, когда на экране видят прототип самих себя, а также игрушки, которые могут говорить, петь. Также важно, если ведущей является женщина, у которой очень четко выражены материнские черты... Это очень выигрышный момент для программы и для благоприятного влияния на развитие детей.
— Во время детских программ запрещено транслировать рекламу. Имеет ли это объяснение с психологической точки зрения?
— Да. Реклама запрещена, потому что у детей нет критического мышления. Точнее, оно есть, но в значительно меньшей степени, чем у взрослых. Детки принимают все за правду, когда смотрят рекламу.
Изображения
 
 
Просмотров*Դիտումներ: 503 | Добавил*Ավելացրեց: Har65 | Теги*Թեգեր: Почему отечественное ТВ их боится? | Рейтинг*Վարկանիշ: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Կայքում են
Новое*Նորը կայքում
Подробней о форуме
Наша кнопка
Новости спутникового ТВ!

Скопируйте этот код на свой сайт для отображения этого баннера!
Մեր գործընկերները
My Torrent Games
Открытый торрент трекер Скачать торрент
Վիճակագրություն

Онлайн всего:*Կայքում են' 1
Гостей:*Հյուրեր' 1
Пользователей:*Օգտվողներ' 0
Друзья сайта*Կայքի բարեկամները
  • Ոսկեպար՝ անցյալն ու ներկան

  • Ոսկեպարի դպրոց

  • ՈՍԿԵՊԱՐ
    ТИЦ и PageRank arm-forum.do.am Рейтинг@Mail.ru Каталог популярных сайтов
      
    Կայքն ստեղծվել է 6.01.2012թ․